UkrHistory.com.ua
 
Головна сторінка
Історія України
Історичні постаті
Реферати з історії
Статті з історії
ЗНО з історії
Всесвітня історія
Серія "100 великих..."

Запрещенная история

ЧАСТЬ III

Исследуя глубокую древность цивилизации

Глава 15

ТАЙНА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ

Почему официальная наука не может объяснить происхождение развитых древних центральноамериканских культур?

Это было двадцать три года назад, но я помню то утро, словно оно случилось только вчера. Туман покрывал джунгли над храмом с обнаруженными там надписями. Внезапно тишина нарушилась серией ревущих звуков — стая обезьян-ревунов пронеслась по деревьям. Вопль удивил меня, я думал, что такие звуки издает ягуар. Но эта какофония увеличивала ощущение тайны.

Голова у меня раскалывалась. К тому времени, когда я добрался до Паленке, мы уже побывали на десятках археологических раскопов, начиная с самой северной части Мексики, а далее вниз - до полуострова Юкатан и Кинтана-Роо. Меня одолевали вопросы и загадки. Казались понятными только несколько вещей: культуры, которые построили пирамиды и другие сооружения, были развитыми в искусствах и науках. Мне довелось увидеть много прекрасного, а также столкнуться с загадками-головоломками.

Больше всего меня удивила ольмекская цивилизация. Приходилось читать о майя, я знал об ацтеках, но не был готов к тому, что обнаружил в Вильягермосе: огромные каменные головы с негроидными чертами лица и каменные стелы, украшенные резными изображениями посланников. Фигуры не принадлежали мексиканской культуре - это стало совершенно понятно.

Эти артефакты не просто завораживали, они оказались головной болью для науки. Это — аномалия. Кто вырезал головы? Кто создал стелы? Откуда взяли модели для голов и фигур? Вот те вопросы, которые вставали передо мной. Как смогут ученые реконструировать человеческую историю Центральной Америки? Африканцы не подходят. Для моделей не подходят и представители белой расы в плащах, на которых похожи фигуры, вырезанные на стелах. Их не должно быть здесь. Но такие статуи здесь оказались, и это совершенно точно.

Ученые не говорят, что нашли ответ на эту загадку. Антропологи и археологи заявляют: им известно очень немногое об ольмекской культуре. Следовательно, не выяснены ни этническая группа, ни язык. Нет ни малейших данных о социальной организации ольмеков, об их верованиях и традициях. Нет никаких представлений о том, почему они вырезали головы в шлемах

и затем похоронили их. Во всем этом почти нет смысла. Обычно не принято хоронить памятники (если головы — именно памятники). Единственными свидетельствами являются монументы, оставленные ими после себя. Они производят глубокое впечатление. Но как мы сможем понять, что это такое? К какой часть мозаики человеческой истории они подходят? В Мексике нет прямых подсказок. Ольмеки не оставили нам ни каких письменных свидетельств. Однако один ключ к разгадке есть.

Библия является чрезвычайно важным документом. Не имеет значения, верующий вы или нет. В Книге содержатся очень древние объяснения человеческой истории, собранные из разнообразных ранних источников. По меньшей мере, это справедливо для книги Бытия. Но декодирование — не всегда простое дело. Можно ли найти в Библии какую-нибудь помощь в решении ольмекской загадки?

Обратимся к Книге Бытия. В главе 11 читаем: «И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык» (Быт. 11:6).

Это свидетельство: в истории человечества был период, когда существовала глобальная цивилизация. Мы знаем, что во время этой эпохи люди хотели построить башню: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11:4).

То, что ольмекская цивилизация наградила науку аномалией, указывает на нечто очень важное. Данные не укладываются в модель, существующую в настоящее время.

Ученые не могут изменить наблюдаемые данные. Но нельзя изменить и модель только для того, чтобы она соответствовала данным. В том вся трудность. Антропологи и археологи внесли огромный вклад в эту модель, интеллектуальную стройную систему взглядов, выстроенную в течение жизни многих поколений.

Ученым проще игнорировать сложные вопросы и оставить ольмеков в покое в густом тумане забытой древности. Но это уже совсем не похоже на научный подход. Где же погоня за истиной? Что произошло с научным методом? Он здесь неприемлем, но почему?

Какое-то древнее общество построило огромный курган, притащило базальтовые головы из карьера, находящегося на расстоянии около шестидесяти миль, к месту погребения. (Масса этих голов составляет от пяти до двадцати пяти тонн). На каменных стелах вырезаны фигуры. Люди не пошли бы на такие хлопоты, если бы это не казалось важным для них. Таково всего лишь логическое предположение. Мы можем надеяться только на то, что ученые в отдаленном будущем придут точно к таким же выводам, когда изучат гору Рашмор.

Поскольку у нас есть артефакты, нам известно, что должно существовать и объяснение того, кем были строители. Как и при поисках отгадки любой другой тайны, следует искать ключи к разгадке. Следует начинать с наиболее вероятных мест и проработать весь перечень.

Мексика. Проблема заключается в том, что ольмеки исчезли задолго до прибытия Кортеза. Ни одна из культур — современниц ацтеков — не упоминает их. Кажется, о них вообще ничего не знали. В Центральной Америке не найдено других памятников с головами негроидного типа. Другой любопытный факт — то, что период развития, который должен был предшествовать строительству кургана и ваянию голов, не оставил о себе никаких свидетельств.

Просто ольмеки внезапно появились и также внезапно исчезли.

Я потратил многие годы на исследования, пока, наконец, понял: самый вероятный ответ следует искать в Библии. Но самая большая нелепость — в том, что Библия оказалась на самом последнем месте среди книг, куда я решил заглянуть. Являются ли ольмеки пришельцами из внеземного пространства, как предполагают некоторые исследователи? Не обязательно. Во-первых, нет никаких свидетельств, которые поддерживали бы эту теорию. Во-вторых, негроидные головы и существа, изображенные на стелах — это, очевидно, люди.

Идея о том, что в древние времена существовала глобальная цивилизация, не укладывается в модель, принятую в настоящее время наукой. Однако ее подтверждает упоминание в Библии. Проблема с научной моделью заключается в том, что она не может объяснить имеющиеся данные. А это влечет множество последствий. Если бы вопрос ограничивался только ольмекской цивилизацией, можно его пропустить. Но существуют артефакты в Египте, в Южной Америке и других частях Мексики. Они также не укладываются в ортодоксальную схему.

Ученые часто проявляли преднамеренную слепоту относительно артефактов и разработок, которые не мокли объяснить на основе своей системы убеждений. Хуже того: они либо игнорировали ключевые вопросы, либо дискредитировали факты. Многие другие неопровержимые факты, останки исчезнувших цивилизаций и культурные свидетельства многочисленных народов подтверждают связь загадки ольмеков и Библии.

Упоминание о потопе, вызванном катаклизмом, встречается в 230 различных культурах. У майя есть миф о том, что этот народ пришел из земли на востоке, которая была уничтожена. В «Истории» Геродота имеется рассказ об исчезнувшей Атлантиде. Сообщения такого рода могут звучать как романтические легенды, возникшие в воображении древних народов. Однако когда стоишь около древних раскопок, окруженных странными руинами, начинаешь задавать себе вопрос: а может ли в мифах содержаться более, чем крупица истины.

Я поднимался по ступеням Храма Надписей, был у гробницы Лакала. Затем решил совершить долгое путешествие к Рио- Усамакинта, в Бонампак и Яксчилан. Туда вела плохая, грязная дорога длиной в 100 миль, местами полностью разбитая и в ямах. Мы едва добрались до места назначения. Бонампак был рядом. Я отправился туда пешком.

Следующим пунктом назначения был Яксчилан - руины, расположенные глубоко в джунглях на расстоянии восьми миль от Бонампака. Я решил попытаться проложить себе дорогу с помощью мачете, не слушая советы местных жителей, которые предупредили, что там труднопроходимая сельва.

Они оказались правы. Я сдался через четыре часа изнурительной работы, за которые прошел меньше четверти мили. Пришлось провести почти все время лежа на животе, иначе острых как бритва шипов колючего кустарника было не избежать. Насекомые вдоволь посвирепствовали надо мной.

Яксчилан расположен на реке, его считают центром процветавшей цивилизации майя в этом регионе. В феврале 1989 г. Джеймсу О'Кону удалось присоединить его к той площади, которую археологи изучают уже столетие. Его натренированное внимание привлекла чем-то насыпь из камней. Ученые отказались исследовать ее, считая совсем незначительной загадкой. Но археолог-любитель, который также был инженером — специалистом в области судебно-медицинской экспертизы, сразу же понял: это насыпь на самом деле — часть моста.

О'Кон с помощью современной технологии решил доказать — когда-то на этом месте был мост. Бывший председатель Совета судмедэкспертизы Американского общества инженеров-строителей, уже использовал аналогичные методы во время обычных расследований. Он компилировал полевую информацию на раскопе и с помощью компьютеров объединил результаты археологических исследований, аэрофотоснимки и карты. Получилась трехмерная модель, по которой определили точное положение и размеры моста.

Археолог закончил свою работу, сделав потрясающее открытие: майя создали самый длинный пролет моста в древнем мире. После окончания его вычислений и построения компьютерной модели оказалось — длина пролета составляла шестьсот футов. Мост был висячим, сделанным из конопляных веревок, державшихся на двух быках. Пролетов оказалось три.

Мост соединял Яксчилан (ныне — в Мексике) с сельскохозяйственным районом около реки Петен (ныне — Гватемала), где находился Тикал.

То, что археологи считали незначительной грудой камней, оказалось частью решающего открытия: бык высотой двенадцать футов, диаметром тридцать пять футов. С помощью аэрофотосъемки удалось обнаружить второй опорный бык на противоположном берегу реки. Оба были построены из бетона, отлитого на месте строительства, обложены снаружи камнем, что точно соответствовало тому, как майя строили свои пирамиды.

В интервью О'Кон, который посвятил тридцать лет жизни изучению древних майя, сказал: «Это был народ с очень высокими достижениями в области математики и других наук». Он заявил, что технические характеристики конструкции моста майя не уступают критериям мостостроения XX века.

Сейчас мы восхищаемся руинами и размышляем, как и почему майя строили церемониальные здания. Нам не следует забывать — они были развитой расой, понимавшей астрономию. У них был точный календарь. Они поняли концепцию «нуля», по меньшей мере, на семьсот лет раньше, чем европейцы. Майя построили мощеные дороги и, как мы знаем сейчас, самый длинный висячий мост в древнем мире.

Когда я стоял на вершине пирамиды в Кобе (штат Кинтана-Роо), обозревая непроходимые джунгли, то поразился — майя достигли всего этого в джунглях. Ни одна из развитых цивилизаций, которые мне известны, не появилась из джунглей. Все только углубляло тайну исчезнувшей расы.

Сакбе представляет систему дорог, которая соединяет места раскопок. Это еще одна особенность, которая давно ставила в тупик ученых и независимых исследователей. Дороги делались из горных пород. Сначала камни выравнивали, а затем мостили известняковым цементом. Ширина их различна, она находится в пределах от восьми до тридцати футов. Тайна проста: зачем людям «каменного века», не имеющим колесного транспорта или животных, которые могли бы тащить телеги, понадобилась такая продуманная и изощренная дорожная сеть?

О'Кон обратил внимание на сакбе после окончания работ, связанных с мостом. Он приступил к обсуждению того, что дорога длиной шестьдесят миль, которая шла из Коба в Яксуну, была прямой как стрела с пренебрежимо малым отклонением. Исследования показали: майя не находились на уровне развития каменного века (О'Кон называл их «технолитической культурой»). Они не использовали железа, поскольку ближайшая шахта отстояла от них на 1500 миль. Археолог заявил:

«Они использовали инструменты из жадеита, они были тверже стали!»

Вам нужно встать и представить себе сцену времен расцвета цивилизации майя, чтобы полностью оценить все ее величие и понять ее достижения. Сейчас мы видим руины, джунгли и пирамиды, которые всего лишь немногим лучше, чем просто голый камень, осыпающиеся строения, окруженные дикой местностью. Однако тогда пирамиды были покрыты наружной штукатуркой, гладкими, они сверкали на солнце.

Стены строений были расписаны различными рисунками с применением ярких красок. Дворы вымощены. Плоские белые дороги расходились по всем направлениям, соединяя центры.

Но, несмотря на продвинутые знания в области астрономии и математики, на достижения в искусстве и архитектуре, ученые продолжают считать майя культурой каменного века.

Время - сущность жизни. Люди всегда погружались в него и следили за ним тем или иным способом: измеряли его в минутах, в часах, в днях, в неделях, в месяцах, в годах, в тысячелетиях. Нам известно о многих единицах измерения, мы пользуемся ими для своего блага. Предположительно, мы знаем, когда динозавры бродили по земле, сколько времени требуется для распада изотопов, когда наши первые предки-гоминиды отделились от обезьян, мы знаем схему человеческого генома, точные даты лунных и солнечных затмений на многие будущие годы. Время вызывает старение и смерть всего живого. Это так очевидно и повсеместно. Мы — рыбы, а время — вода. Но люди никогда не задают главного вопроса: что такое время? Разве мы понимаем его? Неужели оно — нечто большее, чем система измерений, будь это настоящий момент или возраст Вселенной?

Безусловно, все культуры сосредотачивались на времени. Однако майя были им одержимы. Они проследили и измерили синодический период Венеры, равный 584 земным дням. Календарь майя на год, состоявший из 365 дней, был более точен, чем грегорианский. Они изобрели три разных календарных системы: цолкин (священный календарь), хааб (гражданский календарь) и календарь на будущее, на период длительного отсчета.

Цолкин представляет цикл, состоящий из 260 дней (тринадцать месяцев по 20 дней в каждом), хааб — солнечный цикл. Эти два календаря объединялись, взаимно переплетаясь, и создавали цикл, равный 18980 дням. Это называлось календарным кругом, в нем приблизительно пятьдесят два года.

Каждый день имел особый глиф и значение, приписанное ему. В конце цикла, равного пятидесяти двум годам, совершали новую церемонию. Период длительного отсчета продол-жался приблизительно пять тысяч лет. Это эквивалентно веку. Согласно майя, человечество находится в пятом «Солнце» или «Веке». Этим завершится приблизительно пять тысяч лет от начала их отсчета (с 3011 г. до н.э.) «Век» завершится в 2012 г.

Самый длинный цикл в космологии майя равен 26000 годам, что соответствует прецессии равноденствия.

Почему майя имели такое пристрастие к астрономии? Почему создали такую замысловатую календарную систему? Разве аграрному обществу каменного века нужны астрономические и математические знания на таком высоком уровне? Каким образом народ приобрел их за столь короткое время? Откуда такая осведомленность о столь сложных явлениях, как синодический период Венеры или прецессия равноденствий?

Либо майя значительно древнее, чем допускает наука, либо владели более утонченной технологией, чем нам известны. Может быть, кто-то передал им эти знания? Неужели можно считать просто совпадением, что начало пятого «века» по календарю майя приходится на 3011 г. до н.э., что соответствует появлению древнееврейского и китайского календарей? Утверждение, что «миру» всего только пять тысяч лет, возможно, более справедливо в связи с этой загадкой. Неужели то, что так много христиан верит в близкий конец времен — тоже совпадение?

Одержимость майя временем, возможно, основана на глубокой осведомленности о том, как оно функционирует в космическом масштабе и затем разворачивается на Земле в краткосрочных и долгосрочных циклах. Это может быть тем посланием, которое исчезнувшие цивилизации пытались доставить нам. А мы, вероятно, только сейчас начинаем получать его.

Назад Оглавление Вперед