UkrHistory.com.ua
 
Головна сторінка
Історія України
Історичні постаті
Реферати з історії
Статті з історії
ЗНО з історії
Всесвітня історія
Серія "100 великих..."

Запрещенная история

ЧАСТЬ II

Обоснование катастрофизма: изменения на Земле, внезапные и постепенные

Глава 8

ОПАСНОСТИ ПЛАНЕТАРНОЙ АМНЕЗИИ

По мере увеличения количества свидетельств о древнем катаклизме, пересматривается наследие отвергнутого гения

Одно время Иммануэль Великовски был известным и ува­жаемым ученым мирового класса. После занятий в Эдин­бурге, в Москве, в Цюрихе, в Берлине и Вене, Великовски заслужил репутацию талантливого психоаналитика и наслаж­дался близкой дружбой с Альбертом Эйнштейном и Вильгель­мом Штекелем, первым учеником Фрейда.

Но после выхода в свет в 1950 г. его бестселлера «Столкно­вение миров», опубликованного издательством Макмиллан, Великовски быстро потерял свою репутацию в залах научных заседаний. Его статус исследователя и ученого так и не был восстановлен до конца жизни. Неожиданно Великовски стал персоной нон-грата на территориях колледжей по всей стране. Его труды обливались грязью астрономами официальной шко­лы.

Как этому еврею, родившемуся в России, получившему об­разование в самых известных и уважаемых мировых центрах образования, удалось привлечь к своей работе такую бурю критики? Что заставило могущественных людей науки объ­явить Великовски лжецом, шарлатаном и еретиком. При этом, светила клятвенно заверяли, что не будут никогда читать его популярную книгу? Почему уважаемые профессора теряли ра­боту за совершенное преступление — они всего лишь рекомендовали провести открытое расследование выводов, сделанных Великовски?

После изучения древних памятников культуры во всем мире Великовски сделал три необычных заявления в книге «Столк­новение миров». Он утверждал, что:

1)планета Венера двигалась по совершенно неправильной орбите, проходя очень близко от Земли даже в исторические времена человечества;

2) электромагнитные и электростатические силы, действую­щие в планетарном масштабе, достаточно мощны, чтобы ока­зать воздействие на движения и активность планет;

3) планета Венера в древнем небе имела форму огромнейшей кометы, вызывая страх и ужас в сердцах и душах наших далеких предков.

Выводы Великовски вызвали полемику, но только этим не­льзя объяснить интенсивность реакции академических залов. Только полемикой нельзя объяснить, почему через много лет популярный Карл Саган начал персональную кампанию по дискредитации Великовски. Обычно на рынке идей достаточ­но места для широкого спектра мыслей, от фантастических до скучных, — но не на сей раз.

Абсолютная новизна работы Великовски не может объяс­нить, почему доктор Харлоу Шапли, директор Гарвардской обсерватории, вместе с известным астрономом Фредом Уипплом и другими выдающимися учеными заставили издатель­ство Макмиллан прекратить публикацию книги и уволить редактора Джеймса Путмана. И это — несмотря на то, что труд «Столкновение миров» стал первым в списке бестселле­ров. Некоторые думают, что только сила истины, задевшая за живое массовое отрицание, могла заставить людей поступать столь неистово.

Только глубоко спрятанная травма в массовом сознании могла привести к взрыву такой безрассудной ярости. В случае «дела Великовски» организованная неистовая оборона укоре­нившихся убеждений создала самые патологические эпизоды в истории науки. Неужели Иммануэль Великовски проник через завесу «планетарной амнезии»?

Как психоаналитик, Великовски имел достаточно высокую квалификацию, чтобы определить патологию в человеческом поведении. В более поздней книге «Человечество в амнезии» он утверждал, что древние саги демонстрируют перепуганное состояние ума, преследуемого особым страхом, основанным на ужасных событиях. Эти события пришлось пережить предкам, когда мир разрывался на части чудовищными природными си­лами. Автор говорит о средстве, с помощью которого удалось постепенно похоронить и с годами забыть глубочайшую кол­лективную травму, - но не избавиться от нее.

Космология Аристотеля доминировавшая в схоластическом мышлении в течение двух тысячелетий , подействовала с удиви­тельной точностью в подавлении всех затаенных страхов перед нарушением планетарного порядка. Затем, в 1800-е годы, наука подтвердила: Солнечная система, Земля и все формы жизни на планете никогда не подвергались никакому виду неблагопри­ятного воздействия и не проходили через дикие беспорядоч­ные фазы в прошлом. Эта идея, известная как униформизм, превратилась в официальную догму в науке. Направление че­ловеческого мышления успешно вывело память из состояния сознательной осведомленности. Однако свидетельства указы­вают — травма все еще присутствует в коллективной человечес­кой психике.

Великовски понимал нашу тенденцию не только к подав­лению травмы, но и к ее выражению и повторению особыми способами. Например, ранние войны, направленные на завое­вания, проводились сознательно — как ритуальное действо для воспроизведения разрушений, совершенных планетарными богами в прошлом.

В современном мире мы едва ли понимаем нашу собственную жестокость и, безусловно, не ассоциируем ее с корнями, уходя­щими в глубокое прошлое. Такова природа затаенной травмы. Никто не видит своей собственной тени.

Иммануэль Великовски первоначально верил, что проверка и сбалансирование науки вдохновит пересмотр прежних выводов и проведение исследований в соответствии с заданным направлением. К сожалению, однако, к тому времени, когда его не стало в 1979 г., он пришел к заключению: его идеи официальная наука никогда не сможет воспринять серьезно. Хотя в начале семидесятых и отмечалось возобновление общественного интереса к работе Великовски, двери науки остаются плотно закрытыми до сегодняшнего дня. Только самые заинтересованные личности с независимым финансированием смогли продолжить исследования, начав там, где оставил их Великовски.

Интересно отметить, что последние открытия, сделанные космическими зондами, подтвердили большую часть того, что сказал Великовски. Рассмотрим одну из загадок Венеры.

Венера вращается в направлении, противоположном вращению остальных планет. Ее температура равна 1000 градусов по Фаренгейту, что значительно выше, чем можно ожидать для объекта в таком орбитальном положении. Химия Венеры нарушает принятую теорию формирования планет. Верхние слои атмосферы отличаются экстремальными ветрами, скорость которых превышает скорость вращения, спокойные нижние слои отличаются непрерывными грозовыми разрядами с молниями. Тело планеты покрыто вулканами в количестве 100000. Они полностью изменили поверхность планеты в недавнее геологическое время.

И наконец, традиционная теория не может объяснить невидимый остаток кометообразного хвоста, простирающегося в пространство на сорок пять миллионов километров. Хвост Венеры установил искусственный спутник Земли «СОХО», сообщение об этом опубликовано в журнале «Нью Сайентист». Загадка Венеры имеет смысл в том случае, если мы поверим в то, что действительно говорили древние люди об этой планете. Они считали, что Венера была кометой, называли ее «длинноволосой звездой», «бородатой звездой» и «звездой-ведьмой».

Утверждалось, что Венера приняла вид богини, сколь прекрасной, столь и жуткой, что она была страшным драконом, который нападал на мир. Вновь прибывшее небесное тело, которое еще не достигло термического и электрического равновесия с окружающей средой, может представлять на небе именно такое зрелище.

Очевидно, Великовски открыл дверь в нашу затаенную коллективную память, рассматривая показания древних людей, как заслуживающие доверия свидетельства о необычных природных событиях в нашем прошлом.

Его работа началась, когда он изучал египетские и еврейские описания катастроф и чудес, которые сопровождали Исход в Ветхом Завете, датируемый приблизительно 1500 г. до нашей эры. Он обнаружил близкие параллели в исторических письменах других культур, предполагающих, что такая же последовательность катастроф обрушилась на весь земной шар. Она была испытана всеми народами одновременно.

В 1950 г. наука еще не была готова принять показания древних людей, как свидетельство необычных планетарных событий, заслуживающее доверие. Естественные науки не допускают вторжение человека со стороны, нарушающего академические границы. Но спустя почти пятьдесят лет наука приоткрыла дверь.

Двое новаторов теоретиков из официальных научных заведений недавно опубликовали книгу, написанную в тоне Великовски. Доктор Виктор Клаб, декан факультета, астрофизик из Оксфорда, вместе с коллегой доктором Уильямом Нейпиром разработали тезисы кометной катастрофы на основе мифической тематики, принятой в качестве основного свидетельства. Хотя кометный пришелец Клаба и Нейпира не был планетой, Рассказанная история удивительно близка идее «Столкновения миров».

Другие теоретики новаторы с головой ушли в исследования в этом направлении. Представитель сравнительной мифологии Дэвид Толботт и физик Уоллас Торнхилл независимо признали правильность открытий Великовски и уже сорок пять лет проводят совместные исследования в этой области.

ОТКРЫВАЯ УМЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ВСЕЛЕННУЮ

Вырываясь из рутины и рассматривая наблюдаемые факты свежим взглядом, Уоллас Торнхилл пришел к убеждению, что планеты и звезды функционируют в электрической динамической среде. Хвост Венеры, открытый ранее, сохраняет свою структуру, напоминающую веревку или волокнистую структуру длиной сорок пять миллионов километров. Он представляет собой плазму, заряженную током. Такие структуры плазмы, токи Беркленда, хорошо известны физикам, исследователям плазмы. Но их взгляды не находят признания в среде астрономов. Само существование токов Беркленда демонстрирует существование электрического тока в плазме, которая заполняет Солнечную систему. Это открывает совершенно новый способ рассмотрения вещей.

Торнхилл говорит, что звезды не создают весь свой свет и тепло термоядерными процессами. Вместо этого наше Солнце и все остальные звезды напоминают огромные сферические молнии. Эти сферы получает энергию из внешней среды, но не от ядерного деления в своем ядре, — утверждает исследователь. Принятая теория, что звезды создают энергию за счет ядерного деления, соответствует умонастроению атомной эры, но не соответствуют фактическим наблюдениям.

К сожалению, общественность не имеет возможности узнать, что поведение нашего Солнца не соответствует традиционной теории. Мы наблюдаем отсутствие нейтрино; снижения температуры, но не повышение ее по мере приближения к поверхности; ускоренный солнечный ветер, странное поведение вращения и дыры в поверхности. Последние говорят о более холодной внутренней части. «Вы должны наблюдать то, что делает природа на самом деле, — говорит Торнхилл, — а не то, что, как вы думаете, должно быть».

Эмпирический подход Торнхилла не позволяет принимать свидетельства древних людей как свидетельства, заслуживающие доверия. Сказки, легенды и мифы не подтверждают теорию Торнхилла, но они дают ключи.

Например, легенды о мифических богах, метавших друг в друга молнии, сражаясь в небесах.

Сверкающая молния была избранным ими видом оружия. В самых ранних письменных памятниках древних мудрецов и звездочетов есть подтверждения, что боги, сражающиеся в небе, назывались теми же именами, как большинство знакомых нам планет.

Если (1) мифические боги были планетами, если (2) планеты приближались настолько близко друг к другу в небе, что могли обмениваться колоссальными электрическими молниями и если (3) это происходило на памяти человечества, то где остались шрамы. Где находятся кратеры?

На самом деле шрамы от колоссальных электрических ударов буквально покрывают поверхность Луны и большинства планет. Эти шрамы свежие и многочисленные, просто ждут, когда их начнут исследовать с новой точки зрения. Их специфический рисунок отличается удивительным сходством с рисунком, оставляемым естественными ударами молнии и дугами, созданными в лабораториях на Земле.

Геологи, изучающие планету, говорят, что длинные синусоиды, обнаруженные на поверхности Луны и Марса, которые идут в направлении вверх и вниз с гор на сотни километров, представляют собой обвалившиеся лавовые трубы, высохшие русла рек или трещины в коре. Но традиционные эксперты хватаются за соломинку при упоминании об этом. Невозможно допустить ошибку в определении электрической отметины.

Такие неопровержимые свидетельства опасны для науки. Что, если серьезно отнестись к заявлениям Торнхилла? Что, если стекло, собранное на дне небольших кратеров на Луне и привезенное на Землю космонавтами, было действительно нагрето и расплавлено электрическими разрядами, а не воздействием метеорита? Что, если Долина «Маринеров» на самом деле образовалась в результате удара гигантской молнии, которая расколола поверхность Марса, оставляя зияющие расселины, способные поглотить тысячу Больших Каньонов?

Если тысячи отметин и шрамов на планетах вызваны мощными электрическими разрядами — молниями богов, — то астрономия получит большее, чем помидор в лицо. Стоит говорить уже о целом омлете.

К счастью для Торнхилла, он не страдает от преследований за свои необычные взгляды, по меньшей мере, не страдал до сих пор. Возможно, это объясняется тем, что взгляды беспокойного австралийца еще не стали достоянием общественности. Но вскоре произойдет и это.

ВСКРЫТИЕ АМНЕЗИИ С ПОМОЩЬЮ МИФОВ

Дэвид Толботт уже стал героем девяностоминутного документального фильма «Воспоминания о конце света». В отличие от работы Торнхилла в области физических наук, исследования Толботта основаны на неожиданных и необычных сведениях, обнаруживаемых в человеческой памяти. И какой памяти!

Представьте себе глобальное событие чрезвычайно трагического характера, которое испытал весь род человеческий, включающее в себя чудеса, происходящие в небе. Представьте, что сила и глубина этого опыта и памяти о нем оказались столь огромны, что смогли изменить ход развития человечества. Впервые все народы приступили к возведению грандиозных памятников богам и начали совершать неистовые ритуалы, тщетно пытаясь освободиться от полученного ранее опыта, магически восстановить жизнь по такому пути, по которому она развивалась до величайшего коллапса.

На заре цивилизации, возможно, пять тысяч лет назад, говорит Толботт, каждое проявление цивилизованной жизни указывало на более раннее время, когда все было лучше. Даже небо было ближе к Земле перед тем, как боги покинули его. Живопись, песни, рассказы, архитектура, религиозные верования, военное дело, смысл слов и символов содержат в себе сохранившиеся свидетельства о том, что пришлось перенести людям. Согласно Толботту, древние использовали всю символику, чтобы сохранить память о той славе, которая была когда-то. Эта слава и ее неожиданный жесточайший крах включали катастрофические явления в небесах по мере приближения планет к Земле и появление их в устрашающем огромном виде.

Но сразу после исчезновения легендарных богов память о золотом веке стала забываться и, наконец, стерлась совсем. Память о страшном крахе золотого века также могла бы исчезнуть, но оставленные шрамы никуда не девались. Эти последствия огромной коллективной травмы, судного дня, дошли и до наших дней, сохраняясь в памяти каждого живого существа. Они оказывают огромное влияние на наше понимание мира и взаимоотношения друг с другом.

Великовски понимал, как личность подавляет болезненные воспоминания о травме в психике. Он утверждает, что весь род человеческий коллективно подавляет травму, начиная с момента изгнания из зарождающегося золотого века. Но эта подавленная травма проявляется в человеческой жестокости и враждебности. Мы воспринимает глубокую боль как нормальное состояние существования, потому что ее постоянно ощущает каждый, возвращаясь к событиям в столь отдаленные времена, которые возможно вспомнить. Но Великовски сказал бы, что это — ненормальное состояние. Мы коллективно страдаем от искаженного восприятия жизни в результате величайшей из всех травм, когда Время Совершенной Добродетели (как его называют китайцы) подошло к холодному и горькому концу.

Толботт расширяет работу Великовски, показывая в изящных деталях, насколько Сатурн, Юпитер, Марс и Венера глубоко связаны с жизнью человечества в первобытные времена. Эти планеты находились очень близко к Земле, фактически принимая стабильную и симметричную, находящуюся на одной прямой конфигурацию. Такое случилось непосредственно перед эпохой создания мифов. «Век Богов», согласно поразительной истории Толботта, перекликается, как со стабильным и мирным периодом, так и с жестоким, драматическим временем. Тогда планетарная конфигурация потеряла стабильность с последующим полным крахом.

Во всем мире люди создали образы и символы, имеющие отчетливо выраженную форму полумесяца. Как непрофессионалы, так и эксперты в одинаковой мере согласны: полумесяц представляет Луну. Иногда его изображают со звездой в центре. Задумайтесь над этим. В полумесяце Луны никогда не наблюдали звезду, так как это пространство занимает она сама. И никакого шара нет непосредственно перед Луной, — по крайней мере, согласно наблюдениям наших дней.

Толботт может часами рассуждать об этом символе, доказывая, что перед нами изображение, отпечаток которого находится значительно глубже в человеческом сознании и гораздо ужаснее всем нам знакомой Луны. На самом деле, исследователю не удалось найти никаких астрономических сведений о Луне приблизительно до 500 г. до новой эры. В то же время люди древности были почти одержимы наблюдениями за активностью в небе.

Тень полумесяца наше Солнце отбрасывало на Сатурн, когда Сатурн занимал полярное положение в небе — настолько близко, что стягивал угол дуги до 20 градусов или более. Небольшим шаром в центре была Венера в своей пассивной, спокойной фазе. Венеру изображали в виде ярко сияющей звезды в ее излучающей фазе.

Интерпретация Уолласом Торнхиллом явлений плазменных разрядов позволяет даже не имеющему технического образования человеку представить визуально, как юная Венера могла создавать лучистые светящиеся потоки, которые можно увидеть на древних изображениях этой планеты.

Используя методы исследований, заимствованные у Великовски, Толботт изучал мифологию каждой крупной культуры мира. Так как мифологические сюжеты со временем локально все больше и больше приукрашиваются, он проследил историю возникновения этих мифов до древнейших и наиболее чистых форм. Это привело исследователя к ранним письменам из колыбели цивилизации — Среднего Востока и древнего Египта.

Великие пирамиды, согласно Толботту, заполнены человеческими письменами, рассказывающими о мире, которого нет в наше время, о небесах, которых мы не видим в наши дни. Именно поэтому значение иероглифов сбивает с толку наших лучших экспертов. Эти надписи не соответствуют нашему миру. Таков важный ключ.

Поддерживаемый Торнхиллом и постоянно увеличивающимся числом других продвинутых ученых, Дэвид Толботт создал ересь, значительно более радикальную, чем у самого Великовски. Он утверждает с полной уверенностью, что Венера, Марс, Сатурн и Юпитер вращались на орбитах, очень близких к Земле, еще на памяти человечества. Автор говорит, что все эти планеты, вместе взятые, являли собой изумительное зрелище в небе, временам миролюбивое, а временами — жестокое.

Люды, жившие во время «Века Богов» ощущали глубокое родство с этими знакомыми формами. Именно поэтому битвы богов в небе и уход богов вызвали такое замешательство и травму. Эмоциональный климат тогдашнего человечества мог напоминать состояние, в котором находятся дети, когда надежные и любимые родители внезапно превращаются в капризных тиранов, а затем, наконец, покидают их. Впервые люди начали ощущать одиночество и все формы человеческой жестокости. Остальное — история.

Назад Оглавление Вперед